Дополнительное образование, являясь самоценным и самостоятельным видом образования, ориентировано на свободный выбор ребёнком видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей.

Поэтому главной задачей  учреждения дополнительного образования является создание такого образовательно-воспитательного пространства, которое обеспечивает детям возможности для разностороннего развития способностей,  подчинено педагогической сверхзадаче развития ребенка как личности;   содействует успешной социализации и адаптации молодежи, воспитанию гражданского сознания, осуществляет  психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих жизненные проблемы и проблемы развития.

В этом контексте развитие учащегося как личности, как субъекта  деятельности рассматривается  в качестве системообразующего компонента любой образовательной системы.

Параметрами этого развития  должны стать актуальные и потенциальные способности, мотивы и цели в личностном росте каждого ребенка, соответствующие его возрастным, психофизиологическим особенностям, собственному целевому выбору.

Мерилом  достижения естественного, но целенаправленно организованного, управляемого процесса развития мотивов личности ребенка, этапов становления её социокультурного самоопределения   является результат, который  мы видим в модели воспитанника.

Мы рассматриваем выпускника учреждения дополнительного образования как  личность реализовавшую свой целевой выбор в:

  • области деятельности или знания (направление программы);
  • уровне освоения (образованность);
  • мотивах (степень готовности к деятельности, развитость интересов);
  • ценностных ориентациях (глубина, иерархия устремлений, выраженная в поведении); через приобретение собственного опыта культурной деятельности /Логинова/; способная управлять базовыми процессами жизнедеятельности современного человека, и в полной мере адаптированная к жизни в социуме.

 

В модели воспитанника учреждения дополнительного образования мы выделяем конечный результат – формирование социально-адаптированной личности и элементы педагогической деятельности, направленные на этот результат.

В результате сочетания позитивных различных влияний в процессе педагогической деятельности мы получаем личность со сформированной мотивацией достижения и социально значимых ценностных ориентаций:

 

  1. Воспитанник как личность гуманная, духовная, свободная:

обладает научно-гуманистическим мировоззрением;

осознает ценность жизни в целом и жизнь каждой личности в отдельности;

имеет национальное самосознание, является патриотом России,

обладает культурой межличностных отношений,

уважает права и свободы личности и обладает высокой нравственностью;

обладает экологической, правовой, информационной культурой;

имеет положительную "Я - концепцию",

обладает коммуникативной культурой;

ориентирован на собственное самосовершенствование и самореализацию интеллектуального, нравственного и творческого потенциала.

 

  1. Воспитанник как социально-мобильный субъект:

способен реализовывать себя в различных областях социальной жизни, является социально-компетентной личностью;

ориентирован на  приобретение многофункциональных умений в условиях неопределенности социально-экономического положения в стране,

готов к гибкой переориентации в рамках профессии и вне ее;

уверен в своих возможностях, социально мобилен.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика