1. Общие положения.

1.1. Лаборатория научной и экспериментальной работы - одна из организационных форм научно - исследовательской и методической деятельности педагогического коллектива Центра в режиме развития учреждения.

1.2. Лаборатория научной и экспериментальной работы входит в состав методической службы Центра и является ее системообразующей структурой.

1.3. Лаборатория научной и экспериментальной работы призвана обеспечить решение новых задач образовательной практики, которые не могут быть решены в рамках традиционно существующих в учреждении профессиональных объединений.

1.4. Лаборатория научной и экспериментальной работы реализует подходы, разрабатываемые методическим советом Центра и принимаемые его педагогическим коллективом, строит свою работу в соответствие со стратегическими документами Центра: уставом, программой развития и данным положением.

2. Цели и задачи Лаборатории

Цель: организация научно-исследовательской деятельности сотрудников учреждения, научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Задачи:

  • реализация подходов и стратегии инновационных преобразований региональной системы дополнительного образования детей, разрабатываемые научно-методическим советом центра;
  • определение направлений и тематики научных и экспериментальных работ;
  • патронаж научно-исследовательской деятельности педагогов;
  • научное сопровождение инновационной педагогической практики образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей.
  • прогнозирование перспектив развития региональной системы дополнительного образования детей;

 

3. Основные направления деятельности Лаборатории 

3.1. Организует творческие и проблемные группы для проведения исследовательской, опытно-практической, опытно-экспериментальной работы по проблемам образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей;

3.2. Внедрение инновационных образовательных проектов в практику работы учреждений дополнительного образования детей области.

3.3. Осуществляет поиск, обобщение и распространение позитивных результатов научных исследований в области развития системы дополнительного образования через организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, консультаций и др.;

3.4. Систематизирует методические материалы и рекомендации по новым программам и технологиям с учетом видового разнообразия учреждений дополнительного образования детей.

3.5. Оказывает практическую помощь руководящим и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей в методическом обеспечении введения нового содержания образования.

3.6. Содействует внедрению в практику работы учреждений дополнительного образования детей новейших научно-педагогических достижений, новых программ и технологий.

3.7. Организует и координирует научную, творческую, образовательную деятельность школьных научных обществ области в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития детей и молодежи, сохранение и развитие потенциала региональной системы дополнительного образования.

3.8. Организует систему научной и практической педагогической работы с талантливыми и одаренными детьми и молодежью, с учащимися, занимающимися исследовательской и творческой деятельностью

 

4. Организация деятельности

4.1. Научно - исследовательская работа лаборатории строится в соответствии с программой, отражающей специфику и этапы исследовательской деятельности.

4.2. Программа работы лаборатории разрабатывается в соответствии с требованиями к документам такого уровня и проходит защиту и утверждение на методическом совете Центра.

4.3. Задачи и содержание работы лаборатории конкретизируются через ежегодное планирование и индивидуальные планы членов лаборатории. Итоги работы за год подводятся на заключительном заседании методического совета Центра.

4.4. Результаты работы должны найти отражение в научных публикациях, выступлениях на научно - методических конференциях и учебно-методическом обеспечении образовательного процесса.

4.5. Структура, организация и содержание деятельности лаборатории научной и экспериментальной работы являются гибкими. Их модификация предопределяется актуальным состоянием развития образовательного процесса и его участников.

 

5. Управление

5.1. Руководство работой лаборатории научной и экспериментальной работы осуществляет заведующий лабораторией, который согласовывает свою деятельность с заместителем директора по научно-методической работе, в своей работе подотчётен методическому совету и руководителю Центра.

5.2 Объединение преподавателей для работы в составе лаборатории осуществляется на основе свободного выбора, в соответствии с их научными и методическими интересами, уровнем профессиональной компетентности.

5.3 Основные формы работы научной лаборатории: плановые заседания, семинары, доклады творческих объединений учителей с описанием содержания и результатов экспериментальной работы, взаимопосещения экспериментальных занятий с последующим анализом, индивидуальная работа зав. лабораторией с педагогами - членами лаборатории.

5.4 Периодичность заседаний полного состава лаборатории - 1 раз в три месяца. Периодичность заседаний с членами лаборатории по различным направлениям работы устанавливается индивидуально.

Здесь продаются церковные воздухи, которыми покрываются дискос и потир во время литургии.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика