1 . Общие положения

1.1. Методист дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.

1.3. Имеет высшее профессиональное образование.

1.4. Методист дополнительного образования должен знать:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей;
  • Концепцию развития системы дополнительного образования детей;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей;
  • Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии;
  • Основы проектирования педагогической деятельности;
  • Основы профессиональной методической деятельности;
  • Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции;
  • Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра;
  • Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра;
  • Основы работы с издательством;
  • Принципы систематизации методических материалов;
  • Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.

 

2. Функции 

Основные направления деятельности.

2.1. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности лаборатории научной и экспериментальной работы.

2.2. Осуществляет накопление, систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей.

2.3. Осуществляет профессиональную подготовку педагогических кадров на базе Центра.

 

3. Должностные обязанности

3.1. Осуществляет научное руководство проведением исследований по проблемам педагогики дополнительного образования фундаментального и прикладного характера, непосредственно участвует в их проведении.

3.2. Формулирует новые направления исследований и разработок, организует составление программы работ, определяет методы и средства их проведения.

3.3. Участвует в формировании планов научно-исследовательских работ, координирует деятельность соисполнителей, участвующих при совместном выполнении работ с другими учреждениями (организациями) в порученных ему заданиях.

3.4. Обобщает получаемые результаты, проводит научно-исследовательскую экспертизу законченных исследований и разработок.

3.5. Определяет сферу применения результатов научных исследований и разработок и обеспечивает научное руководство практической реализацией этих результатов.

3.6. Изучает, обобщает современные тенденции развития системы дополнительного образования детей, прогнозирует перспективы развития Центра.

3.7. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса и методической работы структурных подразделений Центра.

3.8. Организует разработку, рецензирование, подготовку к утверждению научно - методической продукции.

3.9. Обобщает и распространяет наиболее результативный опыт исследовательской деятельности педагогов структурных подразделений Центра.

3.10. Организует и осуществляет работу по повышению квалификации педагогов Центра в сфере проведения научно-исследовательской деятельности.

 

4. Права

Имеет право на:

4.1. Свободу выбора и использование методик по выбранным направлениям деятельности.

4.2. Повышение профессионального уровня за пределами Центра, города, района, области.

4.3. Участие в разработке Концепции и Программы развития Центра.

4.4. Издание авторских работ.

4.5. Имеет другие права, общие для педагогических работников Центра, закрепленные в Уставе Центра, других законодательных актах, нормативных документах.

 

5. Ответственность.

Несет ответственность за:

5.1. Качество работы по направлению педагогической деятельности.

5.2. Качество лекционного и практического материала, предлагаемого педагогическим кадрам Центра.

5.3. Результаты проводимого эксперимента.

5.4. Качество издательской продукции, выполнение программы деятельности по направлению.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика