Печать
Категория: Нормативные документы дополнительного образования
Просмотров: 4954

 

1 . Общие положения

1.1. Методист по работе с одаренными детьми назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.

1.3. Имеет высшее профессиональное образование.

1.4. Методист по работе с одаренными детьми должен знать:

 

2. Функции

На методиста по работе с одаренными детьми возлагаются следующие функции:

2.1. организация и методическое сопровождение областных предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов, интеллектуальных соревнований;

2.2. изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогического опыта по работе с одаренными детьми;

2.3. ведение установленной документации;

2.4. разработка методической документации по соответствующему направлению деятельности;

2.5. проведение учебно-методических мероприятий.

 

3.Должностные обязанности

 

Методист по работе с одаренными детьми:

3.1. изучает методологический и методические аспекты работы с одаренными детьми;

3.2. проводит работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по работе с одаренными детьми;

3.3. оказывает методическую помощь педагогам в определении форм, методов и средств обучения

3.4.совместно со структурными подразделениями ТОИПКРО участвует в разработке курсовых и межкурсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров работающих с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебе;

3.5. проводит опережающую информационно-аналитическую работу на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования, создает базу для ее организации;

3.6. изучает потребности педагогических кадров образования в оказании методической помощи и организации сотрудничества;

3.7. оказывает организационно-методическую поддержку учителям, работающим с одаренными детьми по соответствующему направлению деятельности;

3.8 участвует в подготовке и проведении семинаров, конкурсов, выставок, конференций, и других областных методических мероприятиях. Осуществляет разработку необходимой документации по их проведению;

3.9. участвует в Обеспечении высокого качества образовательного процесса путём внедрения программ нового поколения и новых педагогических технологий; совершенствование научно-методического обеспечения педагогов дополнительного образования детей.

3.10. осуществляет поддержку педагогических работников в инновационной деятельности, в организации и проведении научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в школе и учреждениях дополнительного образования

3.11. осуществляет инвентаризация Всероссийских и международных мероприятий и конкурсов детских творческих и исследовательских работ. Информация о них муниципальных отделов образования области. Рекомендации по организации участия в заявленных мероприятиях обучающихся области.

3.12. работает над созданием единой базы данных педагогов, реализующих свой инновационный педагогический опыт по развитию творческих способностей обучающихся дополнительного образования области. Создание единой базы данных о талантливых и одарённых детях области, путях их самореализации и развития

3.14. осуществляет разработку методик, программ, учебных и учебно-тематических планов, рекомендаций для организации экспериментальной работы с одарёнными детьми

3.15. осуществляет комплектование объединений талантливых и одарённых обучающихся, апробацию экспериментальных программ по дальнейшему развитию их творческих способностей.

3.16 организация совместной работы со школами, с научно-исследовательскими лабораториями, методическими центрами и ВУЗами при проведении опытно-экспериментальной работы. Формирование и реализация единой методической политики развития творческих способностей обучающихся

3.17. готовит документацию по годовому планированию своей деятельности.

 

4. Права

Методист по работе с одаренными детьми имеет право:

4.1. знакомиться с проектами решений директора Центра, связанных с деятельностью методиста;

4.2. выносить на рассмотрение методического совета предложения по совершенствованию методической деятельности. Внедрению новых педагогических технологий, устранению противоречий, решению проблем и других вопросов, входящих в его компетенцию;

4.3. запрашивать и получать необходимую информацию от руководителей учреждений образования области;

4.4. организовывать профессиональное сотрудничество на базе учреждений образования района;

 

5. Ответственность

Методист по работе с одаренными детьми несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством:

5.1. за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

5.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;

5.3. за причинение материального и морального ущерба, связанного с ошибками, допущенными при осуществлении своих обязанностей.