Важнейшей задачей подготовительного этапа работы по развитию учебно-исследовательской деятельности в рамках малой академии наук явилось формирование такой структуры малой академии наук, которая позволяла бы оперативно решать возникающие проблемы, и, которая могла обеспечить объединение усилий всех заинтересованных лиц, образовательных учреждений систем высшего, среднего, общего и дополнительного образования для создания единого образовательного пространства, способствующего социальному и профессиональному самоопределению учащихся.

В соответствии с уставом организации на состоявшемся учредительном собрании из представителей ВУЗов, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования был сформирован Совет регионального отделения малой академии наук. Совет малой академии наук задает основные теоретические положения исследовательской деятельности, программу ее реализации, технические задания на разработку программ, методических материалов, проектных заданий на реализацию мероприятий. Функционально эта группа является организационным центром реализации программы развития учебно-исследовательской деятельности.

Для реализации поставленных задач и эффективного функционирования регионального отделения малой академии наук был создан центр, координирующий работу научных школьных обществ и всех творчески работающих педагогов. Этот координационный центр малой академии наук выполняет следующие функции:

  • организует и проводит регулярные мероприятия: конференции, форумы, турниры, олимпиады, конкурсы, семинары для учащихся и педагогов;
  • осуществляет информационную деятельность; информирует школьные научные общества о готовящихся мероприятиях, собирает и доводит до всех членов организации информацию о проводящихся Всероссийских конкурсах;
  • совместно с органами образования, представителями ВУЗов проводит отбор, подготовку и организует участие делегаций от образовательных учреждений Тамбовской области во Всероссийских мероприятиях – конкурсах, конференциях;
  • организует для талантливых школьников, учащихся и юношества информационную среду с помощью современных средств информационных и коммуникационных технологий.

Одним важнейшим направлением деятельности координационного центра и всей программы развития малой академии наук является установление научного взаимодействия с ВУЗами, с ведущими учеными, поскольку субъектным центром данного проекта являются именно научные наставники, специалисты, лидеры в своих научных, технических и художественно-творческих областях, а значит носители культурных образцов и эталонов деятельности и ценностного отношения к этой деятельности.

На протяжении подготовительного периода реализации проекта активно велись консультации об участии представителей крупнейших ВУЗов в деятельности малой академии наук. Результатом этой работы стало подписание договоров о сотрудничестве между малой академией наук и ВУЗами региона и привлечение профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений к проведению мероприятий в рамках регионального отделения Малой академии наук.

Таким образом, в рамках, проводившейся совместной работы, нам удалось из ведущих ученых области, профессорско – преподавательского состава ВУЗов сформировать ученый Совет Малой академии наук.

Деятельность ученых и преподавателей ВУЗов в рамках ученого совета малой академии наук включает в себя несколько аспектов:

  • работа в составе экспертных советов во время проведения конкурсов и научно-практических конференций. Целью данной работы является анализ научно-исследовательских работ учащихся с последующей выработкой методических рекомендаций по совершенствованию представленных работ;
  • совместное со школьными учителями руководство научно-исследовательской деятельностью наиболее одаренных учащихся, их подготовка к участию во всероссийских конкурсах и олимпиадах;
  • проведение семинаров для учителей по вопросам методологии проведения научно-исследовательской работы, методики проведения исследовательских работ определенных направлений.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика