Лаборатория научной и экспериментальной работы

(системообразующая структура в методической сервисной службы развивающегося учреждения)

Направления деятельности

- реализация подходов и стратегии инновационных преобразований региональной системы дополнительного образования детей, разрабатываемые научно-методическим советом центра;

- определение направлений и тематики научных и экспериментальных работ;

- патронаж научно-исследовательской деятельности педагогов;

- прогнозирование перспектив развития региональной системы дополнительного образования детей.

  

Лаборатория инновации и экспертизы:

Направления деятельности

- разработка пакета эффективных образовательных технологий;

- интеграция методических усилий педагогов по разработке инновационных педагогических технологий;

- мониторинг и первичная экспертиза инновационных процессов;

- оказание методической помощи образовательным учреждениям области в организации экспериментальной и исследовательской работы;

- рецензирование и редактирование методических сборников, учебно-методических пакетов и других средств программно-методического сопровождения

  

Лаборатория диагностики и социологических исследований:

Направления деятельности

- аудит методической работы в учреждении дополнительного образования детей;

- разработка инструментария мониторинга для изучения качества условий, хода и результатов образовательного процесса;

- проведение мониторинговых исследований;

- экспертная оценка инструментария, организационной системы, процесса и результатов мониторинговых исследований.

  

Лаборатория повышения квалификации:

Направления деятельности

- индивидуальное и групповое консультирование педагогов по решению актуальных проблем образовательного процесса;

- проведение структурно-функционального анализа профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования различных направлений;

- разработка на основе структурно-функционального анализа профессиональной деятельности акмеограмм педагогических работников системы дополнительного образования детей;

- разработка моделей систем повышения квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей;

- отбор и конструирование содержания повышения квалификации педагогов на основе модульного подхода с учетом уровней компетентности педагогов и их индивидуальных потребностей;

- разработка комплексных методик работы со слушателями;

- проверка в процессе педагогического эксперимента эффективности предлагаемых систем повышения квалификации для различных категорий педагогов дополнительного образования;

 

Консалтинговый сервис

Направления деятельности

- повышение управленческо - педагогической квалификации руководителей учреждений дополнительного образования детей;

- поиск, накопление, систематизация и передача эффективных управленческих технологий;

- оказание экспертных услуг руководителям учреждений дополнительного образования.

 

Психологическая служба:

Направления деятельности

- мониторинговые исследования психологического климата в учреждениях дополнительного образования;

- организация профессионального взаимодействия с педагогами, управленцами, родителями, другими субъектами образовательного процесса;

- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающих психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

- создание диагностического банка данных дополнительного образования детей, ориентированного на исследование различных параметров развития и креативности детей;

- разработка методической базы организации психолого-педагогических исследований, ориентированных на модифицированные и авторские дополнительные образовательные программы;

- разработка модифицированных и экспериментальных методик.

  

Маркетинговая служба:

Направления деятельности

- определение образовательного запроса родителей, обучающихся, регионального рынка труда, высших и средних учебных заведений, общеобразовательных школ и т.д.;

- определение степени удовлетворения данного запроса образовательного учреждения;

- прогнозирование изменений образовательного процесса;

- педагогическая интерпретация образовательного запроса.

  

Информационно-издательская служба:

Направления деятельности

- анализ различных источников информации и создание базы данных поддержки педагогического процесса и педагогических исследований;

- предоставление всех видов информационных услуг родительской и педагогической общественности;

- осуществление издательской деятельности.

 

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика