Печать
Категория: Стратегия развития образовательного учреждения
Просмотров: 246

 

Обеспечение реализации Программы

 На первом этапе реализации Программы развития управленческому подразделению совместно с методическим советом центра необходимо:

 

 Развитие нормативно- правовой основы

 

Работа с управленцами

Для ведения научно-методической работы в учреждении ввести в штат:

 

Работа с педагогическими кадрами

Обеспечение готовности специалистов учреждения дополнительного образования к решению проблем и поставленных задач - ключевой вопрос всей предстоящей работы по реализации Программы.

Педагог дополнительного образования.

Становление педагогов предусматривает содействие повышению их личностной, профессиональной, социальной и коммуникативной компетентности, компетентности в социальном маркетинге и менеджменте социальных услуг.

Для развития культуры педагога по управлению учебно-воспитательным процессом требуется:

Для профессионального роста педагогов необходимо:

Методист системы дополнительного образования.

Методист реформированного учреждения областного уровня играет основную роль в деятельности центра, т.к. он определяет стратегию и тактику развития своего направления в регионе. В связи с этим уровень его профессиональной компетентности должен поддерживаться на высоком уровне. Для этого необходимо создать школу методического мастерства.

 

Научное обеспечение

Научное обеспечение Программы предусматривает (первый этап) проведение ретроспективного проблемно - ориентированного анализа состояния технического творчества и эколого-биологического направления системы дополнительного образования детей региона.

В дальнейшем (второй этап) исследовательская и экспериментальная работа по обеспечению развития выше указанных направлений в системе дополнительного образования детей в области будет сориентирована:

 

Основными направлениями исследований в области педагогической деятельности системы дополнительного образования детей являются:

- анализ современных проблем образования и воспитания, проведение мониторинга состояния образования и воспитания детей и молодежи, места и роли социальных институтов в формировании единого «образовательно-воспитательного пространства»;

- концептуальное обоснование развития педагогической деятельности, воспитательных систем в образовательных учреждениях системы дополнительного образования детей;

- определение методологических основ психолого-педагогического изучения состояния и развития личности в условиях целостного «образовательно-воспитательного пространства» образовательного учреждения в системе дополнительного образования детей;

- разработка современных педагогических технологий образования и воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и корреляционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки детей и молодежи в процессе их самоопределения и социализации;

- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении;

- педагогическое сопровождение семейного воспитания и содействие организации взаимодействия образовательного учреждения с семьей;

- научное сопровождение инновационной педагогической практики образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей.

 

Программно-методическое и информационное обеспечение

Для повышения качества учебно-воспитательной деятельности и целенаправленного ее развития в образовательных учреждениях в регионе необходима работа по созданию конкретных программ развития образования и воспитания, их информационному и методическому обеспечению. Основными направлениями этой работы являются:

- разработка учебно-методического сопровождения образовательных и воспитательных систем, отдельных направлений образования и воспитания в детских общественных организациях, учреждениях дополнительного образования;

- создание программно-методических продуктов для психолого-педагогической поддержки развития личности, процессов ее социальной адаптации;

- решение комплекса вопросов по подготовке разнообразных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников системы дополнительного образования детей;

- разработка требований и осуществление экспертизы содержания образовательных программ и программ воспитания личности и коллектива, проектов воспитательных моделей образовательных учреждений;

- расширение издательской деятельности по информационно-методической литературы, посвященных вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;

- регулярное проведение конференций, семинаров, проблемных обсуждений по вопросам образования и воспитания детей и молодежи всех уровней системы образования, с участием разных социальных партнеров;

- формирование информационно-аналитического банка по всем аспектам образования и воспитания детей и молодежи, включающего инновационные программы, конкретные примеры опыта реализации программ образования и воспитания, воспитательных систем, форм и методов работы; рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений с семьей, другими социальными институтами, детскими и молодежными движениями; результаты социологических исследований;

- расширение сотрудничества со средствами массовой информации в утверждении гуманистических основ воспитания, приоритета общечеловеческих ценностей, освещения лучшего опыта образовательных учреждений по организации педагогической деятельности с детьми и молодежью.

 

 Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам дополнительного образования и воспитания детей и учащейся молодежи - одно из условий реализации Программы, повышения эффективности педагогической практики образовательных учреждений.

Участие различных ведомств и общественных объединений является не только источником дополнительных ресурсов, но и инструментом повышения эффективности педагогической деятельности и должно строиться на принципах партнерства и взаимовыгодного сотрудничества.