Печать
Категория: Руководителю научного общества учащихся
Просмотров: 1406

 

В ученической среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к исследовательской деятельности. Этому способствуют научные общества учащихся (НОУ). Главная задача школьного научного общества — дать обучающемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учащихся — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность — пропуск в научное общество учащихся.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть сохранит существование и самого общества.

Во многих странах Западной Европы, в США существуют управления по поиску и работе с талантливой молодежью, можно сказать что в этих странах происходит «образовательная революция», направленная на поиск будущей научной элиты. С помощью тестирования отбирают одаренных старшеклассников и ассигнуют на их развитие деньги.

Как сделать так, чтобы и в нашей стране талант имел возможность развиваться и совершенствоваться? Для этого необходимо начинать работу с учащимися как можно раньше, и научное общество учащихся, его организация и деятельность, — одна из главных ступеней этого процесса.

Организация деятельности научного общества учащихся должна выстраиваться поэтапно, иметь четкую нормативно-правовую базу, методическое обеспечение и в решении этих вопросов роль руководителя школьного общества во многом является ведущей.

Подготовительная работа по созданию научного общества учащихся в школе

Для того, чтобы школа действительно стала центром научно-исследовательской работы, необходимо провести большую подготовительную работу. И, в первую очередь, это изучение мнения педагогического, ученического и родительского коллектива. Опрос проводит школьный психолог и завучи. К изучению мнения родителей, педагогов и учащихся необходимо подключать и самих учащихся — старшеклассников, членов школьного самоуправления. Вот примерный круг вопросов для изучения мнения педагогов, родителей и учащихся.

Вопросы для диагностики педагогов

Вопросы для диагностики родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в социологическом опросе, который проводит администрация школы. Ваши ответы станут огромным подспорьем в изучении вопроса о необходимости организации в школе научного общества учащихся.

Вопросы для диагностики учащихся

Информация анализируется на административном совете. Результаты полученного анализа необходимо обсудить на педагогическом совете школы, посвященном организации научно-исследовательской работы учащихся.

Педагогический совет должен определить задачу поддержки талантливых учеников как основную цель философии школы. Готовясь к педагогическому совету, необходимо проанализировать готовность и подготовленность педагогов к руководству научными секциями, возможность подключения к работе в научного общества учащихся преподавателей вузов, НИИ, общественных организаций, общественных фондов и музеев.

После того, как в ходе педагогического совета определятся педагоги — кураторы секций и сами секции, необходимо создать совет научного общества учащихся. В совет научного общества учащихся должны войти педагоги — руководители секций, учащиеся — представители секций и классов, члены школьной администрации и родители, которые занимаются научной работой в различных областях и готовы помочь ребятам организовать научно-исследовательскую работу.