Печать
Категория: Летний отдых детей
Просмотров: 3790

 

Игры по правилам дорожного движения (ПДД) для детей позволяют быстрее и эффективнее выучить важные правила, которые должен знать каждый ребенок. В данной подборке игр каждый учащийся сможет изучить правила дорожного движения, которые направлены на то, чтобы максимально обезопасить жизнь пешеходов. Любой ребенок должен знать, что переходить дорогу можно только по специальным переходам, что на проезжей части играть нельзя и т.д. Игры по правилам дорожного движения (ПДД) для детей позволяет закрепить все эти знания на практике.

 

Игра «Передать донесение»

Играющие делятся на две команды. Выходит первая команда, участники строятся в шеренгу на расстоянии три шага друг от друга. Руководитель говорит тихо капитану термин или дорожный знак, капитан передает жестами информацию следующему участнику и так далее, пока последний не получил донесение. Выигрывает команда, правильно передавшая текст. Команда-соперница следит, чтобы термин не озвучивался, а сами имеют возможность заработать 1 балл за перехват донесения.

 

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играющие рассчитываются по три. Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка (красный, желтый, зеленый) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в центре площадки. Руководитель поднимет жезл, показывая сигнал светофора и дублирует его свистком. Те к кому относится сигнал (или красные, или желтые, или зеленые), должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если не сумеет это сделать то становится красным, а оставшейся без места – водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки.

В разгар игры можно подать команду «Желтый и красный!», «Желтый, красный, зеленый!» тогда все игроки должны поменяться местами.

 

Игра «Дорожные знаки»

Используются запрещающие, предписывающие, приоритета, предупреждающие знаки. Играющие становятся в круг, водящий стоит в центре. Подойдя к кому либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «запрещающие, предупреждающие, предписывающие; приоритета» – и считает до 5. За это время играющие должны по очереди назвать по одному из дорожных знаков названной группы.

Кто не успел дать или дал неверный ответ – выходит из круга. Потом водящий обращается к следующему по порядку игроку и т.д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь «огонь», при этом все играющие должны поменяться местами, а водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

 

Игра «Запомни знаки»

Нарисуйте на отдельных листах бумаги знакомые детям дорожные знаки и приколите каждому из играющих на спину один из них. Никто не должен знать, у кого какой знак приколот. Затем объявите, что по сигналу все ребята разойдутся и в течение трех минут каждый постарается узнать и запомнить как можно больше дорожных знаков. Трудность состоит в том, что играющим надо увидеть знаки на спине у других, но в то же время не показать своего знака. Надо предупредить ребят о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать руками, необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак.

Через три минуты подается второй сигнал, играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать название всех дорожных знаков, которые он сумел подглядеть.

Выигрывает тот, кто назвал больше дорожных знаков и при этом сумел утаить свой.

 

Игра «Повтори-ка»

Один из играющих называет какой-нибудь дорожный знак определенной группы, например: «Въезд запрещен». Следующий повторяет: «Въезд запрещен» и от себя добавляет название другого знака этой группы: «Движение запрещено», третий говорит: «Въезд запрещен», «Движение запрещено» и добавляет: «Поворот направо запрещен». И так каждый следующий игрок перечисляет все названные ранее дорожные знаки и еще новый знак.

Если кто-то не сумеет повторить названия всех дорожных знаков или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.

 

Игра «Пантомима»

1. Вызывают двух играющих. Они становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (их можно разделить ширмой).

Играющие одновременно движениями, мимикой изображают то, что предлагает им руководитель. Зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно например предложить играющим изобразить:

  1. Юного инспектора движения, который дежурит на посту в сильный мороз.
  2. Нарушителя правил дорожного движения.
  3. Юного инспектора движения читающего нотацию нарушителю ПДД.

Хорошо это проводить под музыку.

 

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, тот передает следующему. Обязательное условие - принимать жезл правой рукой, затем переложить в левую руку, а потом подать левой рукой другому участнику. Передача жезла идет под музыку, как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот у кого в руках окажется жезл, должен сказать пословицу на дорожную тему. Если он не вспомнил или повторил ранее звучавшую пословицу, то выбывает из игры. Побеждает тот кто знает больше пословиц и поговорок на тему дорога. (Можно использовать знания отдельных пунктов Правил дорожного движения).

 

Игра «Дорожная эстафета»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на расстоянии 5 метров стоят столы, на которых лежат дорожные знаки. По команде руководителя первые номера прыгают на одной ноге до столов, выбирают по одному дорожному знаку соответствующей группы. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру и правильно выложит все знаки.