Введение

Исследовательская деятельность учащихся в природе предполагает знание ими большого объема знаний наук о Земле. Особенно это относится к экологии и палеоэкологии в частности. Палеонтологические исследования, исследования вымерших биогеоценозов - увлекательное, интересное занятие для юных исследователей природы. Используя геологические познания, методы палеоэкологических исследований обучающихся имеют возможность проследить историю формирования тех или иных биогеоценозов. Определить влияние геологических процессов на формирование рельефа, образование почв,  гидрологический режим изучаемой территории, развитие растительного покрова.

Известный ученый – геолог С.С. Кузнецов писал, что «никакие фотографии, картины, никакие наилучшие остроумно исполненные схемы не смогут заменить естественных обнажений…»

Однако следует отметить, что попытки учащихся исследовать геологические объекты (в данном случае обнажения) наталкиваются на недостаточные знания исследователями фактического материала и слабое владение методами палеоэкологических исследований.

В данной работе отражены основные методы проведения палеоэкологических исследований на примере верхнемеловых отложений доступные юным исследователям.

Исследовательская работа проводятся с учетом общих принципов исследовательских работ обучающихся.

 

Постановка цели и задачи

Так как наша исследовательская работа связана с верхнемеловыми отложениями то и выбор темы, цель исследования, задачи, должны соответствовать конкретно этим отложениям.

Тема: «Реконструкция палеобиогеценозов верхнего мела».

Цель исследования – выявить особенности палеобиогеоценозов верхнего мела на основе анализа со става горных пород и руководящих окаменелостей

Задачи работы:

  1. привязка на карте географического положения обнажения;
  2. осмотр и описание рельефа;
  3. описание обнажения (породы, характер их залегания, цвет, мощность);
  4. сбор окаменелостей и их определение;
  5. анализ собранного материала и реконструкция палеобиогеоценозов.

 

Литература

Подбор литературы осуществляется в период подготовки к исследовательской деятельности. Иногда используется дополнительная литература по вопросам,  возникающим в процессе исследовательской работы.

Литература: научная, методическая, научно-популярная, справочная, учебная. Научная и методическая литература есть основа исследовательской деятельности. Научно-популярная литература не всегда дает объективные данные об изучаемом предмете. Конечно, нельзя подвергать сомнению работы такого автора как В.Обручев и с большой осторожностью относиться к некоторым современным изданиям отечественных авторов и иностранным переводам. Разумеется, что теоретических знаний полученных в школе для палеоэкологических исследований явно недостаточно. Поэтому, работая над темой исследования, юные геологи пополняют свой теоретический багаж за счет учебной литературы для студентов вузов.

Атласы, карты исследуемой местности помогут быстрее и глубже понять объект исследования. Они являются, наряду с научной и методической литературой, основой палеонтологических и палеоэкологических исследований.

Для приобретения теоретических знаний по теме исследования необходимо воспользоваться изданиями по геологии своего региона.

 

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика