Содержание образования в Центре характеризуется единством образовательного, воспитательного, культурного пространств. Развивающаяся в Центре воспитательная система является ценностно- и личностно-ориентированной системой дополнительного образования, направленной на личностное развитие обучающихся.

Как следует из концепции модернизации системы образования РФ, дополнительное образование, являясь самоценным и самостоятельным видом образования, ориентировано на свободный выбор ребёнком видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей, поэтому главной задачей нашего учреждения является создание такого образовательно-воспитательного пространства, которое обеспечивает детям возможности для разностороннего развития способностей, которое подчинено педагогической сверхзадаче развития ребенка как личности и содействует успешной социализации и адаптации, воспитанию гражданского сознания.

В этом контексте развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности рассматривается в качестве системообразующего компонента образовательной системы Центра. Параметрами этого развития являются актуальные и потенциальные способности, мотивы и цели в личностном росте каждого ребенка, соответствующие его возрастным, психофизиологическим особенностям, собственному целевому выбору. Критерием достижения процесса развития мотивов личности обучающегося, этапов становления её социокультурного самоопределения является результат, который мы видим в личности выпускника. В модели воспитанника учреждения дополнительного образования мы выделяем конечный результат – формирование социально-адаптированной личности.

На достижение такого конечного результата направлена вся работа, проводимая в учреждении: участие детей и педагогов в экологических акциях, конкурсах, конференциях, реализация патриотического воспитания в ходе мероприятиях посвященных знаменательным датам в истории, эстетическое воспитание в объединениях природного дизайна, работа психологической службы по предупреждению никотиновой, алкогольной и наркозависимости у подростков. Гуманистический характер образования в центре предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии в каждом из учебных объединений.

В тоже время необходимо отметить, что образовательная деятельность учреждения за последние 3 года претерпела существенные изменения в связи с уменьшением количества обучающихся в Центре детей

При существенном уменьшении количества обучающихся учебные объединения, функционирующие в учреждении должны приобрести характер модельных объединений по разработке программно-методической продукции, в рамках которых происходит апробация новых образовательных программ и технологий, методов и форм дополнительного образования детей. В связи с этим педагогическими работниками Центра была проведена работа по кардинальному обновлению программно-методического обновления образовательного процесса: разработаны экспериментальные программы по всем направлениям деятельности учреждения, созданы проекты по внедрению инновационных педагогических технологий (ТРИЗ-педагогика, космические образовательные технологии, технологии создания наглядно-активной образовательной среды средствами лабораторно-демонстрационного комплекса и др.).

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика