Екатерина Кречетова, 10 класс, МОУ СОШ № 9 г. Тамбова

 Научный руководитель — Р.М. Говердовская, учитель истории

 

900 блокадных дней одна из самых героических и самых трагических страниц нашей Родины. Именно этим событиям посвящен наш школьный музей боевой славы «Наши земляки-защитники Ленинграда». Очень частым гостем при встречах в музее с ветеранами войны является участник парада Победы, защитник Ленинграда - Орлов Н.Н. Он не только защищал Ленинград, но и освобождал Украину, Прибалтику, брал Кенигсберг, Варшаву, войну закончил в Берлине. И за все это был награжден 26 медалями и 5 орденами. Николай Николаевич горел, тонул, сменил 11 боевых машин, а в госпитале ни разу не был. Поэтому я посвятила свою работу Орлову Н.Н. История его фронтового подвига не нашла обобщения ни в одном из трудов наших историков и журналистов. Хотя есть упоминания в нескольких изданиях. Одно из них - книга Буркова и Кравченко «Десятый танковый Днепровский» Воениздат. 1986. Также семейный экипаж Орловых был единственным во время Великой Отечественной войны. От Николая Николаевича я впервые узнала, что боевая машина была куплена на его личные средства и средства церкви.

Цель моей работы состоит в том, чтобы мы и будущие поколения России, поняли, что воины, живые и погибшие, кровью и жизнью завоевали для нас и грядущих поколений Победу.

Главная задача моей работы — обосновать, почему документы и материалы Орлова Н.Н. лежат в основе одного из разделов экспозиции нашего школьного музея, доказать, на примере нашей школы, что музеи военно-исторической славы необходимы; пробудить интерес у современной молодежи к поисковой и научно-исследовательской работе.

Моя работа построена в основном на материалах музея: документах, воспоминаниях ветерана, материалах экспозиции, материалах периодической печати и, главное, на основе бесед во время личных встреч с Орловым Н.Н.

Использованный мною метод поисковой и опытно-экспериментальной работы определил следующие формы и приемы:

  • работа с документами, архивными материалами, научно-популярной литературой;
  • анализ, сравнение и обобщение сведений;
  • анкетирование учеников и анализ анкет;
  • встречи и беседы с ветераном войны Орловым Н.Н.

Работа дала мне многое: она научила меня работать с архивными документами, с документами экспозиции музея, проводить анкетирование и делать анализ полученных анкет, обобщать ранее известные и новые сведения. Это и помогло создать мне историю жизни и ратного подвига Орлова Н.Н.

На основе анкетирования я выяснила, что учащиеся знают о Великой Отечественной войне и хотели бы знать больше. Они знают ветеранов войны и рады видеть их в нашей школе чаще, т.к. ветеранов остается все меньше и меньше.

Я пришла к мнению, что мы, молодое поколение, должны знать героев войны, а история жизни, боевого подвига Орлова Н.Н. просто обязана храниться в нашем школьном музее «для ребят, что сейчас растут».

Я считаю, что в этой работе я обобщила материал о судьбе и военном подвиге Орлова Н.Н,, участнике Великой Отечественной войны.

Моя работа передана в школьный музей. Работа волей-неволей заставляет задуматься мое поколение не только о своей личной судьбе, но и о судьбе России, Родины.

Светодиодная лампа - то, что нужно для измельчения овощей и фруктов.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика