Проекты по краеведению

Краеведение - наука многогранная, оно сочетает в себе целый ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга направлений: история, фило­логия, биология, искусствоведение и т.д.

Несомненная роль краеведения в патриотическом воспитании школь­ников и его роль в воссоздании целостной картины исторического бытия нашей страны в целом и малой родины у каждого из нас. С изучения исто­рии своей области, города, района, села, улицы, наконец - своей семьи - на­чинается осознанное отношение к истории, осознание в ней себя как лично­сти. Отсюда же проистекает и чувство гордости за свою малую родину.

Именно такие чувства призвано пробуждать создание проектов по краеведению.

Проекты по краеведению могут быть разными по стилю, по глубине исследования, по привлеченным источникам. В них могут затрагиваться темы демографии, духовности, археологии, литературы, архитектуры, охраны природы, истории родных мест, костюмов, обрядов, обычаев. Для создания проектов по краеведению обучающиеся, как правило должны запланировать встречи со старожилами, беседы с местными знаменитостями, которые в прошлом прославляли эти места, работали в библиотеках, музеях, архивах.

Наиболее интересны, на наш взгляд, темы, касающиеся непосредст­венно жизни конкретного села, истории конкретной семьи или личности.

С сожалением необходимо констатировать, что в сель­ских школах ограничен круг источников, доступных учащимся. Безуслов­но, ученики городских школ имеют более широкие возможности доступа и к научной литературе, и к архивным материалам. Малая часть издаваемой в последнее время научной и научно-популярной литературы доходит до районов, не говоря уже.о школьных библиотеках. Особенно это касается произведений местных авторов. Однако, несмотря на это, и учащиеся, и их научные руководители должны приложить максимум усилий, чтобы привлечь больше источников для проведения своих исследований.

Проекты по краеведению должны быть снабжены иллюстрациями, таблицами, схемами и картами. Все это, конечно же, придает научной ценности и весомости работам, некоторые из которых не уступают и даже превосходят по качеству и глу­бине исследования студенческие рефераты.

 

Моей школе исполнилось 163 года. Она дала нашему обществу сотни людей, чьими именами гордится наша страна. Она имеет свои славные традиции и свою богатую, интересную историю.

Основными хранителями памяти являются музеи. В средней школе № 19 г. Тамбова создан музей Второй гвардейской армии. В работе обобщен материал об истории создания музея, о кропотливой работе учителей и учащихся нескольких поколений.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика