1. Общие положения

Цель конкурса

Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, их вовлечение в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки и техники, выявление талантливых, одаренных обучающихся в сфере научного и технического творчества, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи конкурса:

  1. Установление творческих контактов с научными школьными обществами, обмен опытом работы между ними.
  2. Привлечение к работе со школьниками ученых, творческой интеллигенции, специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, учреждений, организаций.
  3. Популяризация интеллектуально-творческой деятельности детей, привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.
  4. Включение одаренных детей в исследование актуальных научных, технических, и духовно-нравственных проблем, ориентированных на перспективы развития цивилизации.

 

2. Организация конкурса

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят представители органы управления образованием, представители профессорско-преподавательского состава вузов, специалисты НИИ.

Оргкомитет:

  • осуществляет непосредственную работу по подготовке, организации и проведению Конкурса;
  • представляет на утверждение списки составов экспертных советов секций;
  • готовит отчёты по итогам работы Конкурса.
  • на основании представлений экспертных советов принимает решение о поощрении авторов лучших работ.

Председателем оргкомитета формируется Экспертный совет из представителей профессорско-преподавательского состава ВУЗов и сотрудников научно-исследовательских институтов или других организаций (по согласованию).

Экспертный совет:

  • определяет научную концепцию Конкурса;
  • осуществляет научное руководство Конкурсом;
  • разрабатывает критерии оценки работ;
  • проводит экспертизу работ.

 

3. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие:

  • обучающиеся образовательных учреждений среднего общего образования;
  • обучающиеся учреждений дополнительного образования;
  • обучающиеся учреждений начального профессионального образования;
  • члены школьных научных обществ в возрасте от 12 до 18 лет.

 

4. Направления и номинации конкурса

На конкурс принимаются исследовательские работы по следующим направлениям:

Естественные науки: биология; химия; география; математика; информатика; физика.

Гуманитарные науки: история; право; психология; социология; экономика.

 

5. Требования к предоставляемым на конкурс материалам

Конкурсная работа должна представлять научное, творческое исследование по одному из направлений Конкурса, раскрывать обозначенную проблему и пути ее решения.

Рефераты на Конкурс не принимаются.

Конкурсные материалы, удовлетворяющие предъявляемым требованиям, допускаются к участию в конкурсе и направляются на экспертизу в экспертные советы.

Если работа содержит нарушения требований настоящего Положения, она к участию в Конкурсе не допускается.

 

6. Подведение итогов конкурса, порядок награждения победителей

Экспертный совет рассматривает конкурсные работы в порядке их поступления.

Основные критерии оценки работ, поступивших на конкурс:

  • исследовательский характер работы;
  • новизна исследования;
  • актуальность работы;
  • практическая и (или) теоретическая значимость;
  • грамотность и логичность изложения;
  • анализ литературы по теме.

На основании протокола экспертного совета победители и призеры конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся награждаются грамотами.

Работы победителей конкурса оргкомитет при согласовании с их авторами направляет для участия во Всероссийских конкурсах исследовательских работ по соответствующим направлениям.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика