1. Общие положения
Цель конкурса
Активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, их вовлечение в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки и техники, выявление талантливых, одаренных обучающихся в сфере научного и технического творчества, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи конкурса:
- Установление творческих контактов с научными школьными обществами, обмен опытом работы между ними.
- Привлечение к работе со школьниками ученых, творческой интеллигенции, специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, учреждений, организаций.
- Популяризация интеллектуально-творческой деятельности детей, привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.
- Включение одаренных детей в исследование актуальных научных, технических, и духовно-нравственных проблем, ориентированных на перспективы развития цивилизации.
2. Организация конкурса
Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят представители органы управления образованием, представители профессорско-преподавательского состава вузов, специалисты НИИ.
Оргкомитет:
- осуществляет непосредственную работу по подготовке, организации и проведению Конкурса;
- представляет на утверждение списки составов экспертных советов секций;
- готовит отчёты по итогам работы Конкурса.
- на основании представлений экспертных советов принимает решение о поощрении авторов лучших работ.
Председателем оргкомитета формируется Экспертный совет из представителей профессорско-преподавательского состава ВУЗов и сотрудников научно-исследовательских институтов или других организаций (по согласованию).
Экспертный совет:
- определяет научную концепцию Конкурса;
- осуществляет научное руководство Конкурсом;
- разрабатывает критерии оценки работ;
- проводит экспертизу работ.
3. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие:
- обучающиеся образовательных учреждений среднего общего образования;
- обучающиеся учреждений дополнительного образования;
- обучающиеся учреждений начального профессионального образования;
- члены школьных научных обществ в возрасте от 12 до 18 лет.
4. Направления и номинации конкурса
На конкурс принимаются исследовательские работы по следующим направлениям:
Естественные науки: биология; химия; география; математика; информатика; физика.
Гуманитарные науки: история; право; психология; социология; экономика.
5. Требования к предоставляемым на конкурс материалам
Конкурсная работа должна представлять научное, творческое исследование по одному из направлений Конкурса, раскрывать обозначенную проблему и пути ее решения.
Рефераты на Конкурс не принимаются.
Конкурсные материалы, удовлетворяющие предъявляемым требованиям, допускаются к участию в конкурсе и направляются на экспертизу в экспертные советы.
Если работа содержит нарушения требований настоящего Положения, она к участию в Конкурсе не допускается.
6. Подведение итогов конкурса, порядок награждения победителей
Экспертный совет рассматривает конкурсные работы в порядке их поступления.
Основные критерии оценки работ, поступивших на конкурс:
- исследовательский характер работы;
- новизна исследования;
- актуальность работы;
- практическая и (или) теоретическая значимость;
- грамотность и логичность изложения;
- анализ литературы по теме.
На основании протокола экспертного совета победители и призеры конкурса исследовательских и творческих работ обучающихся награждаются грамотами.
Работы победителей конкурса оргкомитет при согласовании с их авторами направляет для участия во Всероссийских конкурсах исследовательских работ по соответствующим направлениям.