Печать
Категория: Конспекты занятий и мероприятий по экологии
Просмотров: 6371

 

Главная цель внеклассного мероприятия: Выявить остроумных и находчивых учащихся в интересной борьбе за здоровье человека.

Девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Методические рекомендации по подготовке мероприятия «За здоровый образ жизни».

Оформление класса:

плакат «За здоровый образ жизни»

сделать большой цветок «Цветик - семицветик», маленькие цветочки «Цветики - семицветики» (желтые)

Ваза с бумажными цветами

Создать 3 команды - игроков

Оборудование для конкурсов (см. каждый конкурс)

 

Сценарий мероприятия

 Вступительное слово педагога (ведущего): Уважаемые, гости, педагоги, дети. Мы принимаем сегодня участие в шоу «За здоровый образ жизни».

В апреле ежегодно отмечается Всемирный день здоровья. Всемирная организация здравоохранения направляет свою деятельность на то, чтобы устранить причины заболеваний и сами болезни, обеспечить высокий уровень здоровья людей.

А что же такое здоровье?

(Ответ: здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия).

 

Всем нам стоит задуматься: Здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно сделать для укрепления и сохранения здоровья?

Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. Наше здоровье зависит не от количества выпитых таблеток, а от образа жизни, который мы ведем, от состояния окружающей нас среды, от общения с природой. Занятия физическим трудом и спортом  помогут  нам  вырасти  здоровыми  людьми.

Сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровый клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь

С сигаретою ты дружишь

Так здоровье не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься

Быть здоровым постараться

Это нужно только нам!

 

Итак начинается наше шоу.

Условия игры: с места не кричать, только руки поднимать.

Та команда,  которая больше набрала жетонов-цветков, получает большой цветок, считается выигравшей и имеет право выбирать лепесток. Зрителям представить членов  жюри. Три команды по жребию выбирают,  кому начинать игру.

 

Красный лепесток (корзина с яблоками, задачи о здоровом образе жизни)

На каждом яблоке цифра от 1 до 9. Команды по очереди выбирают себе яблоко.

Если правильно отвечают, то яблоко остается у команды, если нет, то отвечать может другая команда. Выиграет тот, кто соберет большее число яблок. Яблоки являются призом.

(Ответ: Это вещество - кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция и предотвращает  рахит).

 

(Ответ: Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия - это малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца и пищеварительной системы и т.д.).

 

(Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик).

 

(Ответ: На шерсти животного могут находиться яйца глистов и множество микробов. Если не вымыть руки, микробы через микротравмы на руках могут проникнуть внутрь организма, а яйца глистов, попав в ротовую полость и затем в кишечник,  вызовут  заражение  организма  гельминтами).

 

(Ответ: При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться,  занимаясь физкультурой, соблюдая  правила гигиены и правильно организовывая  питание).

 

(Ответ: Люди с избыточным весом имеют, как правило, целый ряд заболеваний: гипертонию, сахарный диабет, болезни печени, почек, болезни сердца и т.д., поэтому их продолжительность жизни меньше, чем у людей с правильной массой тела).

 

(Ответ: Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить,  употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени).

 

(Ответ: На левом плече скрипач держит скрипку, а длительное воздействие громких звуков на слуховой аппарат приводит к снижению слуха, а затем к глухоте).

 

(Ответ: В  жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль. Чем больше пьешь, тем больше организму требуется восстановить солевой баланс – человека мучает жажда. Чтобы избежать этого, достаточно съесть с утра кусочек хлеба, посыпанный солью).

 

Зеленый лепесток (черный ящик)

В черном ящике лежат: капуста, морковь, лук, чеснок, лимон, яблоко. Говорится о пользе этих овощей и фруктов для здоровья человека, а дети должны угадать,  о каком овоще или фрукте идёт речь.

 

Капуста

Лечебные свойства этого овоща известны издавна. Римляне употребляли ее не только в пищу, но и как лекарство почти от всех болезней, от бессонницы, от отравлений, головной боли, глухоты, от заболеваний желудка. В народной медицине ее применяли при нарушениях пищеварения, болезнях печени и селезенки, загнивании ран, для лечения экземы и ожогов. В этом овоще содержатся нужные для жизни человека соли Р и S. В этом овоще  содержится и витамин С  и небольшое количество витаминов А, В, Р, К. Сок этого овоща рекомендуется для лечения язвенных болезней, язвы 12-перстной кишки и желудка. И так этот овощ  - ценное лекарство.

 

Морковь

Этот овощ применяют для лечения и профилактики авитаминозов. Этот овощ помогает человеку избавиться от малокровия и упадка сил, укрепляет организм и защищает его от разных инфекций, способствует лечению расстройств  зрения.

Этот овощ содержит много глюкозы, клетчатки, солей,   витаминов  В, К, каротина.

 

Лук

Этот овощ тоже отличное лекарство. Сок этого овоща помогает от ангины. Невозможно перечислить,  от каких болезней лечилось человечество этим овощем. Этот овощ от семи недуг (пословица).  Во время эпидемии очень нужно употреблять этот овощ. Его привязывают к нарывам, воспаленным местам, с его помощью удаляют мозоли. Овощ! В твоих объятиях проходит всякая болезнь!

 

Чеснок

Этот овощ употребляют для улучшения пищеварения: он возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных ферментов и желчи, поэтому жирная пища усваивается лучше. Этот овощ употребляют при инфекциях и желудочно-кишечных заболеваниях: дизентерии и тифа. Он обладает болеутоляющим и успокаивающим действием, расширяет сосуды, благотворно влияет на образование крови. Широко используют  этот овощ при авитаминозе.

 

Лимон

Плод этот  – концентрат витаминов, кислот, биологически - активных веществ. Особенно он  ценен  в зимнее время. Эти плоды обладают  общеукрепляющим действием. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. Свежие плоды включают в рацион больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ревматизмом, при болезнях почек, желтухи, геморроя. При укусе комара  нужно потереть больное место коркой этого плода и зуд исчезнет. Плоды употребляют при сильной слабости, истощении, для устранения запаха изо рта, для улучшения аппетита, при авитаминозе и как общеукрепляющее средство.

 

Яблоко

Плоды эти богаты сахарами, содержат клетчатку, пектиновые вещества. Клетчатка в организме человека регулирует двигательную функцию кишечника, освобождая его от шлаков. Пектиновые вещества обезвреживают соединения тяжелых металлов, свинца, стронция, кобальта, задерживают развитие вредных микроорганизмов в кишечнике, нормализует пищеварение. В плодах содержится много кислот, солей калия, кальция, железа, марганца, а также микроэлементов (свыше 28). В лечебных целях плоды употребляют при малокровии, авитаминозах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также,  как диетическое и общеукрепляющее средство при атеросклерозе, гипертонии, болезнях мочевого пузыря, печени, остром бронхите. Для работников умственного труда рекомендуют 1-2 дня питаться только этими плодами, съедая их 1,5-2 кг в день (разгрузочный день). При запорах рекомендуется употреблять их натощак.

Английская пословица гласит: «Одно ... натощак и все болезни по боку, а лучше 3-4 натощак каждый день и все  болезни по боку».

 

Синий  лепесток (веселые эстафеты)

От каждой команды принимает участие 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

1 - бег с горящей свечой

2 - бег задом наперед

3 - бег с тарелкой воды

4 - бег на четвереньках

Жюри оценивает скорость, качество выполнения задания.

 

Желтый лепесток (животные, которые лечат)

Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник,  заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем  же  лечили в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Безусловно, всем вам известны лекарственные  растения, а есть ли лекарственные животные? Современная медицина использует животных для  профилактики и  лечения  некоторых заболеваний, а также для употребления лекарств.

 

(Ответ: мед – первое средство от простуды, он и жар из тела выгоняет и силы подкрепит, раны заживляет, зрению помогает, воспаление во рту лечит; пчелиный яд – лечит радикулит, служит обезболивающим средством; прополис – пчелиный клей, используют для заживления ран, обладает бактерицидным действием; пчелиное молоко – применяют при заболеваниях сердца)

 

(Ответ: в семье, где живет кошка, реже бывают сердечно-сосудистые заболевания)

 

(Ответ: медицинскую пиявку. Высасывая кровь, они способствуют снижению кровеносного давления. Кроме того, они  вырабатывают вещество - герудин)

 

(Ответ: черная икра повышает количество гемоглобина в крови, кроме того, ее употребляют для восстановления сил прооперированных больных).

 

(Ответ: рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета).

 

(Ответ: для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ)

 

(Ответ: шерстяные жилеты и  платки из собачьей и верблюжьей шерсти помогают от приступов радикулита)

 

(Ответ: пантокрин. Это вещество используют для лечения болезней желудочно-кишечного тракта и нервной системы. У молодых оленей рога мелкие – панты. Человек причиняет боль оленю, срезая его рога, но получает очень ценное лекарство)

 

(Ответ: малая доза яда змей является замечательным лекарством. Яд кобры снимает боль, помогает при бронхиальной астме, стенокардии. Яд гадюки обладает кровоостанавливающим свойством, его используют для  приготовления мази «Випротокс», которая помогает при радикулите. Яд гюрзы повышает свертываемость крови. Яд гремучей змеи используют при лечении эпилепсии)

 

(Ответ: у козы)

 

(Ответ: корова)

 

(Ответ: от лошади. Кумысом лечат больных туберкулезом. Это прекрасное средство при лечении желудочных болезней, малокровии, сердечно-сосудистых заболеваниях. В кумысе большое количество витамина С, активных видов дрожжей)

 

Малиновый лепесток (задание-разминка, пантомима)

Командам предлагают выбрать карточки-задания для разминки. На карточках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

1 карточка – стрельба из лука (3)

2 карточка – бег с препятствиями (1)

3 карточка – фигурное катание (4)

4 карточка – прыжки с шестом (5)

5 карточка – прыжки с трамплина (2)

6 карточка – метание диска (6)

 

После этого по одному вопросу о спорте.

 

(Ответ: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон)

(Ответ: упражнения на растягивание мышц и суставов тела)

(Ответ: вид спорта, при котором  с помощью статистических упражнений развиваются определенные мышцы тела)

 

Оранжевый лепесток (практические задания)

 

В течение 3-5 минут производится гимнастика, затем дети отвечают на вопросы викторины.

 

Викторина

 

(ответ: постоянно, последовательно, постепенно)

 

(ответ: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

 

(ответ: это люди с разными биологическими ритмами)

 

(ответ: взрослый-8 часов, подросток-8-10 часов, ребенок-10-12 часов)

 

(ответ: нервные окончания стопы и носоглотки связаны)

 

(ответ: плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой)

 

Фиолетовый лепесток (кроссворд – назвать специальности врачей)

 

- ОФТАЛЬМОЛОГ (11) Врач, лечащий глазные заболевания.

- ОТОЛОРИНГОЛОГ (13) Врач, лечащий ухо, горло, нос.

- СТОМАТОЛОГ (10) Врач, лечащий зубы.

- ДЕРМАТОЛОГ (10) Врач, лечащий кожные заболевания.

- ОРТОПЕД (7) Врач, лечащий опорно-двигательный аппарат.

- КАРДИОЛОГ (9) Врач, лечащий заболевания сердца.

- ПУЛЬМОПОЛОГ (11) Врач, лечащий заболевания легких.

- ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ (15) Врач, лечащий заболевания желудка.

- УРОЛОГ (6) Врач, лечащий мочевыделительную систему.

- ГЕМАТОЛОГ (9) Врач, лечащий заболевания крови.

- ГОМЕОПАТ (8) Врач, лечащий лекарственными травами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: подведение итогов, награждение команд.