Печать
Категория: Конспекты занятий и мероприятий по экологии
Просмотров: 2645

 

Цель  внеклассного мероприятия: экологическое  воспитание,  воспитание  бережного  отношения  к  природе  и  ее  ресурсам.

Подготовка  к  мероприятию.

Акция  «Природа  в  21  веке»  проводится  в  Дни  защиты  от  экологической  опасности. На  ней  планируется  подведение  итогов  практических  природоохранных  конкурсов:

Сценарий  данного  мероприятия  подготовлен  на  основе  литературных произведений  рязанских  школьников,  участвующих  в  областном  конкурсе  «Экосказ» и занявших призовые места.

Оборудование: Плакаты и  рисунки  по  экологии,  детские  сказки  и  стихи  о  природе,  высказывания  великих  людей  о  природе,  магнитофон  с  записями, диапроектор  со  слайдами,  костюмы  исполнителей.

 

Ход  мероприятия.

(Видеоряд:  «Земной  шар»  или  «Голубь  мира»)

Ведущий: Дорогие  ребята! Уважаемые гости! Сегодня  мы проводим экологическую акцию «Природа в 21 веке». Наше мероприятие мы начинаем со стихотворения   школьницы  Татьяны  Сорокиной.

(Ведущий  или  чтец  читают  стихотворение. Видеоряд: война, взрывы, в конце – пустая  планета)

Природа  в  21  веке…

А  будет  ли  вообще  она?

Когда  от  взрывов  и терактов

Уже страдает  вся  страна?

 

Друг  друга  люди  убивают,

Сметают села,  города…

Гораздо позже  осознают

Как  много  сделано  вреда!

 

На  грани  гибели  планета.

Подумай, каждый  человек

В  любой  стране  и  части  света.

Кто  встретит  следующий  век?

 

Вдруг  будет  мертвою  планета?

Ни  птиц  не  будет,  ни  зверей,

Не  будет  даже  человека…

Прошу: опомнитесь  скорей!

 

Ведущий: Чтобы  не  погибла  наша  Земля  и  все  человечество, нужно активно  участвовать  в  охране  природы.  А  что  мы  можем  для  этого  сделать?  Сейчас  мы  подведем  итоги  конкурсов  экологических  плакатов  и  рисунков.

Лучшие  вы  видите  в  этом  зале. (Подведение  итогов,  награждение  победителей)

Ведущий: А сейчас  я  хочу  задать  вам  вопрос:  может  ли  человек  жить  без  природы? (ответы, обсуждение) Эта  проблема  решается  в  сценке, поставленной  по  стихотворению  рязанского  школьника  Новикова  Ивана.

(На  сцену  выходят  действующие  лица: Земля, Природа, Человек, Леса, Поля, Космос, Деревья, Цветы, Звери, Птицы, Воздух, Звезды, Планеты. Человек  с  Природой  стоят,  взявшись  за  руки,  остальные  красиво  располагаются  возле  них. Видеоряд:  красивый  пейзаж)

 

Ведущий: Один  человек  как-то  раз  вдруг  решил,

Что он – царь  природы  и  выше  всех  сил.

Решил, что природа  ему  не  нужна.

И  пользу  совсем  не  приносит  она.

 

Природа  обиделась…

(Природа  выходит  вперед  и  с  упреком  говорит  Человеку):

Злой  человек!

Тебя  накажу  я  несчастьем  на  век:

Ты  будешь  один  без  меня  погибать,

А  я  не  желаю  обиду  прощать!

 

(Видеоряд  меняется: пейзаж  сменяет  грязное  поле.  Звучит  тревожная  музыка,  называемые  персонажи  по  очереди  уходят  со  сцены  за  кулисы)

 

Ведущий: Сначала  исчезли  леса  и  поля

И  грязною  сразу  вдруг  стала  Земля.

(Земля  меняет  светлое  платье  на  темное)

Не  стало  деревьев,  кустов  и  цветов,

Зверей,  разных  птичек  и  их  голосов.

А  чистый  весь  воздух  стал  вдруг  пропадать

И  вот  человеку  уж  нечем  дышать.

(Человек  на  сцене  задыхается)

Потом  вдруг  исчезла  с  планеты  вода,

Нет  рек,  океанов  и  даже  пруда.

И  негде  помыться,  и  нечего  пить.

(Человек  ходит  по  сцене  грязный, лохматый,  с  пустой  кружкой)

И  тут  человек  стал  природу  молить:

 

Человек: Прости,  я  не  прав. Пожалей  же  меня!

А  то  пропаду  я,  все  в  жизни  кляня!

 

Ведущий: Природа  сказала…

 

Природа: Ну  что  ж, человек,

Еще  ты  не  видел  последний  свой  век.

Весь  ужас  судьбы  я  тебе  покажу.

Тебя  так  жестоко  я накажу!

 

Ведущий: Земля  вдруг  сказала:

 

Земля: И  я  -  часть  природы,

Так  пусть  без  меня  выживают  народы.

 

(Видеоряд: космос)

 

Ведущий: Исчезла  планета,  один  тот  страдалец

Лишь  в  космосе  плавал,  как  вечный  скиталец.

Но  звезды,  планеты,  весь  космос  сказали:

 

Космос:  Такого  подарка  мы  тоже  не  ждали.

И  мы  -  часть  природы,  и  ты – ее  часть.

Уж  лучше  тебе  в  этом  мире  пропасть.

 

Ведущий: И  понял  тогда  человек  этот  злой,

Что  только  с  природой  он  будет  живой.

Что  он  -  лишь  ничтожная  мира  частица.

Не  царь  он,  и  нечего  было  гордиться.

(Человек  в  изнеможении  падает  на  колени  перед  природой,  она  подает  ему  руку).

 

Ведущий: Природа  тогда  Человека  простила,

И  тут  же  на  Землю  его  возвратила.

 

(Видеоряд: красивый  пейзаж. Земля  меняет  темное  платье  на  светлое. Действующие  лица  возвращаются  в  начальное  положение. Звучит  красивая  музыка,  голоса  птиц. Человек  возвращается  в  первоначальный  вид)

 

Ведущий: И  снова  был  счастлив  один  человек

Берег  и  ценил  он  природу  вовек!

Человек: Все  люди  планеты! Любите  природу!

Нельзя  без  нее  даже  выжить  народу!

Ее  берегите,  ее  охраняйте,

Нигде  не  сорите  и  не  загрязняйте!

Тогда  нам  не  будет  гибель  грозить!

Давайте  с  природою  нашей  дружить!

 

Ведущий: А сейчас  мы  поведем  итоги  наших  конкурсов  «Экосказ» и  «Экотеатр». (Подведение  итогов,  награждение  победителей.  Лучшие работы  юных  поэтов  декламируются  авторами).

Ведущий: А  какая  же  экологическая  обстановка  у  нас,  в  Рязанской  области?  Чтобы  узнать  это,  мы  сейчас  посмотрим  пьесу  рязанской  школьницы   Татьяны  Сорокиной  «Необъявленный  визит»

(Звучит  космическая музыка, на сцене силуэт космического корабля. 4 инопланетянина  танцуют  космический  танец.  Видеоряд: земной  пейзаж)

 

Командир корабля (К.к.): Штурман! Ориентируемся! Планета?

Штурман (Шт.): Земля.

К.к.: Страна?

Шт.: Россия.

К.к.:Дата?

Шт.: 14  июня  2006  года.

Нейтрализатор (Н.): Так  значит  мы  в прошлом?

Переводчик (П.) На  бывшей  нашей  планете…

К.к.: Экипаж! Внимание! Задание: изучить  экологические  условия  Тамбовской области!

Шт.: Поступила  информация,  что  в  Тамбове  есть  экологическое  предприятие.

К.к.: Летим  туда!

(Фрагмент космического танца. В это время меняются декорации. Видеоряд: промышленный  город. На  сцене  стол  и  стул.  Висит  вывеска: Частное  предприятие  «Экос». Реклама «Фильтры  для  очистки  воды  «Голубая  Ока» – самые  лучшие  в  мире». Выходит  руководитель  предприятия – модно  одетая  девушка  с  сотовым  телефоном и бейджем: «Генеральный  директор  частного  предприятия  «Экос»  Эвелина  Станиславовна  Новорусская». Инопланетяне  подкрадываются  из-за  кулис. Директор  разговаривает  по  телефону)

 

Директор: Да, это  мы  выпускаем  фильтры  для  очистки  воды. А  сколько  вам  надо?  Да-да, подъезжайте.

П.: (говорит  Нейтрализатору): Давай  представимся  журналистами.

(Прикрепляют  бейджи  журналистов, у одного в руках  фотоаппарат,  у  другого – видеокамера, у обоих – блокноты  с  ручками)

Директор: (заметив  инопланетян,  прекращает  разговаривать  по  телефону)

Здравствуйте,  вот  и  журналисты  к  нам  пожаловали!  Это  хорошо!  Бесплатная  реклама!

П.: Светлана  Смирнова, Государственная  телерадиокомпания  «Ока».

Н.: Валерий  Денисов, газета  «Мещерская  сторона»

Директор: Генеральный  директор  частного  предприятия  «Экос»,  Эвелина  Станиславовна   Новорусская.

П.: Почему  Ваше  предприятие  называется  «Экос»?  Откуда  такое  название?

Директор: Разве  вы  не  знаете,  что  сейчас  самое  главное – проблемы  экологии?!  Вот  от  слова  «экология»  и  произошло  название  нашей  фирмы. Сокращенно «Экос».

Н.: Как  красиво!  Скажите,  пожалуйста,  а  какую  продукцию  вы  выпускаете?

Директор: Фильтры  для очистки  воды  «Голубая  Ока». Наш  образец – самый  лучший  из  аналогов  в  мире!

П.: А  можно  посмотреть  его  производство?

Директор: Да, конечно.  Идите  вперед,  потом  направо,  а  там  вас  проводят. (Инопланетяне  уходят,  потом  потихоньку  возвращаются  и  подглядывают)

Директор (говорит  по  сотовому  телефону): Алло! Это  Новорусская!  Пятый  объект!  К  вам  идут  журналисты!  Срочно  берите  все  четыре  самосвала  и  вывозите  весь  мусор  с  территории. Нет,  на  свалку  далеко  очень,  бензина  много  потратим,  да  и  разрешение  у  нас  кончилось.  Везите  прямо  в  лесопарк  и  свалите  там.

Алло!  Седьмой  объект! К вам  идут  журналисты!  Смотрите,  к  очистным  сооружениям  их  не  подпускайте,  а  то  увидят,  что  мы  отходы  сливаем  прямо  в  Оку,  неочищенные. Быстренько  покажите  им  фильтр  в  действии  и  увозите  с  территории. Да,  по  полной  программе:  бар,  сауна… Ну, я  на  вас  надеюсь.

(Все  инопланетяне  собираются  вместе) 

Н.: Вот  тебе  и  экологически  чистое  предприятие…

Шт.: Поступила  информация, что  в  Тамбовской  области  есть  районы, пострадавшие  от  Чернобыльской  аварии.

К.к.: Летим  туда!

 

(Фрагмент  космического  танца. Видеоряд: деревенский  пейзаж. Меняются  декорации. Указатель: Деревня  Мутантов. Знак «Осторожно,  радиация». Выходит  мутант -  две  девочки,  одетые  в  один  большой  халат. Получается  4 ноги, 2 руки, 2 головы. На  лицах – маски: у одной 1 глаз, у  другой 3)

 

П.: А  что  это  за  чудище?

1-ая  девочка: Я  не  чудище!

2-ая  девочка: Я  ребенок!

П.: А  у  вас  здесь было  радиоактивное  заражение?

1-ая  девочка: Конечно,  было.  А  что,  по  моему  виду  разве  незаметно?

2-ая девочка: Нам  даже  денежки  за  это  платят!

П.: Какие  денежки?!!

1-ая  девочка: Какие,  какие…  Гробовые!!!

П.: Бедные  дети!  Попробуем  их  вылечить.

(Звучит  музыка,  инопланетяне  окружают  детей  и  как  будто  колдуют,  делая  круги  руками.  Девочки  снимают  халат  и  маски. Из  круга  инопланетян  появляются  две  красивые  девочки,  они  смеются,  танцуют  под  музыку. Затем  останавливаются  и  бегут  к  Переводчику).

1-ая  девочка: А  денежки  нам  теперь  не  будут  платить?

2-ая  девочка: Эй, колдун! Сделай  как  было!

П.: Ну, люди, на  вас  не  угодишь…

Н.: Надо  посмотреть,  как  у  них  дела  с  экологией  в  сельском  хозяйстве.

К.к.: Летим, посмотрим!

 

(Фрагмент космического танца. Меняются  декорации. Видеоряд: Колхозные  поля, трактор  на  поле. Вывеска: Колхоз «50  лет  без  урожая». Входит  председатель,  на  нем – фуфайка  и  резиновые  сапоги.  Инопланетяне  из-за  кулис  наблюдают  за  действием.)

 

Председатель (кричит) : Агроном! Эй  агроном!  Иди  сюда!

(Входит  агроном)

 Агроном: Я  вас  слушаю.

Председатель: Звонили  из  областного  управления  сельского  хозяйства.  Приедут  проверять,  как  у  нас  дела  с  химизацией.

Агроном: А  я  уже  купил  гербициды,  пестициды,  удобрения.

Председатель: Так  давай,  применяй  их  быстрее!

Агроном: Так  надо  же  дозы  рассчитать, нормы…

Председатель: Какие  дозы? Какие  нормы? Бери  больше,  кидай  дальше. Пока  летит – отдыхай! Ну  это  я  так,  шучу.

Агроном: Председатель,  а  если  будут  последствия?  Растения  отравим,  скот  падёт,  люди  погибнут?

Председатель: Последствия  будут  потом,  а  комиссия  сейчас!  Нас  ничем  не  возьмешь,  по  себе  знаю.  Ну  ладно,  пошли  работать. Комиссия  уже  выехала.

(Председатель  и  агроном  уходят. Инопланетяне  выходят  на  середину  сцены)

Н.: Да,  плохи  у  них  дела  с  экологией  в  сельском  хозяйстве…

К.к.: Поступила  информация,  что  в  рязанских  школах  учат,  как  охранять  и  беречь  природу.  Летим  туда!

 

(Фрагмент  космического  танца,  декорации  меняются. Видеоряд: школьное  здание  или  детская  площадка. Вывеска  «Средняя  школа»

 

На  сцене  парта. Выходит  учительница,  за  партой  сидят  две  девочки  с  бантами  и  значками  с  именами «Оля», «Маша» или  др.)

Учитель: Дети! Нам  нужно  провести  праздник  русской  березки.  У  меня  это  -  открытое  мероприятие. Придут  завуч,  директор,  даже  из  управления  образования  кто-то.  Как  вы  подготовились?

1 дев.: Танец  мы  подготовили!

2 дев.: Стихи  выучили!

Учитель: Надо  подумать,  как  красиво  украсить  зал.

1 дев.: Давайте  плакаты  напишем: «Лес – наше  богатство!» «Берегите  природу!»

Учитель: Умница  ты  моя,  я  всегда  говорила,  что  ум  хорошо, (гладит  девочку  по  голове),  а  полтора  ума  еще  лучше!

2 дев.: Марь  Иванна!  Давайте  веточек  наломаем  березовых!

Марь  Иванна: Отлично!  Бегите  и  наломайте  веток,  да  побольше,  побольше,  дерево,  оно  всё  стерпит. Да  выбирайте  молодые  деревья,  чтобы  в  зале  был  настоящий  запах  березового  леса.

1 дев.: И  танец  можно  с  веточками  танцевать!  Так  красиво  будет!

Учитель: Ну,  бегите  быстрей,  ломайте  ветки,  да  побольше,  что  не  пригодится,  потом  выкинем.  А  я  пока  плакаты  напишу. Лес – наше  богатство!  Берегите  природу! (Инопланетяне  собираются  в  центре  сцены)

П.: Вот  так,  оказывается,  в  школах  учат  охранять  природу!  Да,  плохая  экологическая  обстановка  в  области.

К.к.: А  ты  думаешь,  в  других  областях  лучше?

Н.: А  в  других  странах?

К.к: Нейтрализатор!  Настроиться  на  телевизионную  волну!  Будем  выступать  с  обращением  к  народу  этой  планеты!

 

(Нейтрализатор  водит  по  сцене  красным  лучом.  Видеоряд: Земля (вид  из  космоса)  Инопланетяне  выступают  с  обращением)

 

К.к.: Как  вы  относитесь  к  вашей  планете?

Знают  и  взрослые,  знают  и  дети!

Вносите  в  землю  одни  химикаты,

А  в  результате  только  нитраты

 

Шт.: Все  загрязнили – и воздух, и воду,

Только  калечите  вашу  природу.

Топлива  много  сжигают  народы

И  пропадает  запас  кислорода.

 

Н.: Все  санитарные  нормы  нарушены!

Люди  планеты  будто  удушены!

В  воздухе – рост  углекислого  газа,

Скоро  не  выйдешь  без  противогаза!

 

П.: Мирный  ваш  атом  стал  просто  опасен,

Выброс  энергии  очень  ужасен!

Сколько  погибло  людей  на  планете,

Это  и  взрослые,  это  и  дети.

 

Шт.: Люди,  опомнитесь!  Что  вы  творите!

К  Вашей  природе лицо  поверните!

Надо  природу  свою  охранять,

Чтоб  все  живое  не  потерять!

 

(Нейтрализатор  опять  водит  лучом)

 

Н.: Все,  из  эфира  вышли.

П.: Вы  думаете  они  поймут?

К.к.: Я  надеюсь  на  мудрость  землян. На  этом  наша  миссия  выполнена. Экипаж! Подготовиться  к  отлету!

 

(Космический  танец, символизирующий  отлет  корабля. Видеоряд: космос)

 

Ведущий: Мы  надеемся,  что  вы  все  поняли,  что  природу  надо  охранять  и  беречь.   А  сейчас  мы  подведем  итоги  самых  главных  наших  конкурсов,  в  ходе  проведения  которых  каждый  участник  сделал  что-то  практическое  для  охраны  природы.  Итак,  мы  подводим  итоги  наших  конкурсов «Место  свалки – клумба»  и  «Чистый  родник».

Ведущий: На  этом  наша  экологическая  акция  окончена. Но  мы  надеемся,  что  все  ученики  нашей  школы  будут  активно  участвовать  в  природоохранной  работе.  Будущее  человечества  в  наших  руках!