Печать
Категория: Конспекты занятий и мероприятий по экологии
Просмотров: 1650

 

  1. Тема эксперимента (название эксперимента).
  2. Исполнитель эксперимента (фамилия, имя, отчество, должность, звание, подразделение).
  3. Научный руководитель эксперимента или консультант (фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, подразделение, телефон).
  4. Актуальность темы:

затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме (Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?).

  1. Идея эксперимента:

наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в педагогической   практике (Какое обстоятельство вызывает у вас потребность в действиях, направленных на изменения в педагогической практике? Что хотите изменить в педагогической практике, за счет чего и как?).

  1. Объект эксперимента:

границы исследования и изменения практики (Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики?).

  1. Предмет экспериментирования:

свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте, часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании. (О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспериментирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?).

  1. Цели:

а) педагогическая: ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке (Что хотите изменить в педагогической практике? Какие качества личности хотите воспитать в учащихся за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?);         Ожидаемый результат, представляемый в форме методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений (Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат ожидаете получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?);

б) эксперимента: принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий и пр.

  1. Задачи:

действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели (Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?).

  1. Гипотеза:

научно обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель – нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса (Что будете проверять? В чем состоит ваше предложение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента? Какой вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте? Каковы ее структурные элементы и связи? На что повлияет нововведение?).

  1. Диагностический инструментарий:

средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные дидактические материалы (С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?).

  1. Критерии оценки ожидаемых результатов:

признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки (Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли у учащихся?).

  1. Сроки эксперимента:

время начала и предполагаемого завершения эксперимента (Какова продолжительность эксперимента?).

  1. Этапы эксперимента:

части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения (Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?).

  1. Состав участников эксперимента:

педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по данной теме (Кто участвует в эксперименте?).

  1. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики: статья, отчет, методические рекомендации, программа и пр. (В какой форме будут описаны итоги эксперимента?)