Работа на учебно-опытном участке

 

Опытно-исследовательская работа один из видов творческой, познавательной деятельности учащихся. Она является важнейшим средством для углубления и расширения знаний, способствует развитию логического мышления, выработке полезных навыков. Общеизвестно большое учебно-воспитательное значение эксперимента в обучении естественным наукам. Известна роль эксперимента в образовании убеждений, формировании и развитии биологических понятий и материалистического мировоззрения в развитии познавательных способностей детей, в возникновении и сохранении исследовательского интереса учащихся. Ещё Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил».

Значительное количество, предусмотренных программой опытов позволяет педагогу использовать богатые возможности эксперимента для обучения, развития и воспитания детей, а также проводить планомерную работу по формированию и развитию понятий об эксперименте как методе науки. Важной особенностью опытов является то, что у детей, в результате их проведения образуются представления о биологическом эксперименте, формируется ряд специальных и общепознавательных понятий: эксперимент, опыт, контроль, вариант опыта, цель опыта, сравнение, анализ, результаты опыта, вывод из опыта и другие. Важно научить детей не путать эти понятия.

При проведении исследований и постановке опытов решаются учебные, производственные и научные задачи. Опытно-исследовательская работа непосредственно проводится в природе, на учебно-опытном участке, в теплице. Учебно-опытный участок является основной базой опытнической работы детей. Выполняя несложные опыты с растениями, они закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные на занятиях, познают растительные организмы, овладевают методами управления их ростом и развитием, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду. В процессе осуществления опытно-практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное им дело, они привыкают начатое дело доводить до конца. Учебно-опытный участок – это лаборатория биологии под открытым небом. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, даёт возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, прививает уважение к с/х труду, способствует профориентации учащихся. Но опытническая работа, только тогда приносит пользу, когда она проводится методически правильно и дети видят результаты своего труда.

Чтобы ваше выступление на конференции или конкурсе исследовательских работ было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами изложенными в этой статье.

Тематика опытов для проведения на пришкольном учебно-опытном участке.

Исследовательская работа по растениеводству должна гармонично сочетать теоретические и экспериментальные исследования, основой которых является полевой опыт.

Читайте также по данной теме

Яндекс.Метрика